Лого https://gerchikco.com/

Why advanced traders choose algorithmic trading? Dispassionate view on the robot

Algorithmic trading

Algorithmic trading significantly simplifies a trading process, and this is an incontestable fact proved by the figures that are well-known as stubborn. However, that is not to deny there are some negative developments connected with the trade robotic automation.

« The software reliability and positive work results directly depend upon the professionals involved in its development, diagnostic and maintenance. »

As failures of normal service lead to dismal results.

In winter 2010 Infinium Capital Management company lost 1 million dollars in a matter of seconds: 6767 oil futures purchase bids were sent on NYMEX in 3 seconds before the close of trading that led to decrease in the instrument price by 1.3% and caused great damage.

In 2012 the same happened on the Moscow stock exchange. The major player’s robot was buying futures at an overvalued price and underselling, processing transactions for a total amount of more than 70 million dollars. The owner’s damage made 140 million roubles (4.3 million dollars).

On August 1, 2012 the American company Knight Capital Group became bankrupt in 45 minutes due to false bids on different instruments on NYSE that resulted in the stock pricing change of 148 companies. KCG lost 440 million dollars.

These facts prove once more that when choosing the robot it’s necessary thoroughly study the program functionality, its developer reputation, as well as pay attention to the broker company offering it.

Despite the robotic automation errors the algorithmic trading popularity is growing and that stands to reason.

5 major advantages of algorithmic trading

Algorithm application greatly improves the trader’s and investor’s work, contributes to yield enhancement, as well as allows the small players to gain profit simultaneously moving by the robots of large companies. As it’s enough to determine their action logic and manually follow this strategy.

« This trading is profitable as the instrument liquidity increases, expand the possibilities of its regulation and prevention of acute price movements. »

So, why is this trading attractive, what are its prospects?

1. Accuracy, punctuality

Compared to people the robots don’t confuse the figures, don’t make casual price changes, don’t stay in the position longer than needed. Errors based on emotions, forgetfulness, unreliability and indiscipline are ruled out.

2. Order velocity

Robot velocity is almost unlimited: ability to send several hundreds of bids per second, heavy computing with a large number of indicators, simultaneous analysis of several price charts, snap decision making on the position entry or exit. A high velocity of data processing provides a higher level of yield compared to manual management.

3. No fatigue

Traders are not able continuously to be at the computer within the whole trading session, they need a rest and attention switch. In addition, when the unexpected private matters occur demanding urgent decision, a good position entry could be lost.

The machines don’t need a rest, coffee breaks, they don’t take a sick leave and vacation, they are not distracted by phone calls. They work 24 hours, all year round, with no breaks, weekends, work with maximum efficiency.

4. Great functionality

Robots work together with several hundreds of instruments. There are no limits for work scale – add new markets, types of assets, control time frames, integrate different functions to the advantage (SMS-notification, e-mail messages). There is no need to enlarge staff and rent additional premises.

5. Objective assessment

There is no risk of a decision error due to uncertainty, anger, fear, dissatisfaction. Triumph when getting profit and depressed state when losses occur lead to indiscreet transactions without reasonable grounds.

Computers don’t make such mistakes, don’t suffer because of losses, enjoyment doesn’t steal sense. External circumstances have no influence on them: problems in private life, prompts, persuasion of friends, analyst forecasts, intuition. They just continue to work in the standard conditions accurately following the set parameters of position opening and closing.

A couple of words about disadvantages of algorithmic trading

Taking into consideration the operation order, emotion and external stimulus nonsusceptibility, algorithmic trading has a number of advantages over manual trading. It provides accurate algorithm execution, maximum response velocity to price fluctuation, but it’s not able to change a man completely as has some disadvantages.

Inflexibility

The program doesn’t change a strategy when the market changes occur. Only constantly practicing expert is able to notice in time the change of the market cycle, new patterns on the price charts, adjust the algorithms in accordance with the new developments.

It’s necessary to check the system regularly, reset in order to correct instability. It makes sense sometimes to suspend it and handle the inefficiency reasons.

Only technical analysis application

Programming could be executed basing on technical analysis only. Evaluation of such external events as the change of foreign policy situation, military conflict, natural disasters and other fundamental factors is not possible. Lossmaking actions would be still performed in such unfavourable events if not to change the incoming signals.

Technical factor

Any equipment application is connected with a risk of its work error, unexpected breakdown. Probable loss reasons: random failure, equipment damage, latent software bugs arising in critical situations.

Impassiveness

This feature has been regarded as the advantage above. But it is also disadvantage: the transactions would be performed up to full account zeroing in a critical situation.

Is it possible to replace the manual transactions completely?

The general idea is that robots would completely displace a traditional trading soon, but this is an obvious exaggeration.

Human control and management are necessary, so a traditional trading wouldn’t disappear, if only smart machines would appear.

If a number of robotized transactions increases, the common traders could gain profit as usually, as the market would be still affected by the strategies of major players, follow human behavioural factor, otherwise marketplace trading would lose its point. Quite possibly the robotic application expansion would cause some difficulties for ordinary agents or vice versa would simplify everything. When make sense of major player’s actions, it’s possible to function the same way or advance them gaining profits. If the trading participants quickly adjust to the changing conditions, all innovations will bring positive results..

X

Меню

EURUSD 1.09094 ǀ -0.18%

GBPUSD 1.29230 ǀ -0.12%

USDJPY 112.192 ǀ +0.18%

USDCHF 0.99083 ǀ -0.05%

AUDUSD 0.74714 ǀ -0.86%

AUDJPY 83.819 ǀ -0.67%

USDCAD 1.37292 ǀ +0.13%

NZDUSD 0.69141 ǀ -0.30%

XAUUSD 1254.05 ǀ -0.19%

Лого https://gerchikco.com/

Почему продвинутые трейдеры выбирают алготрейдинг? Беспристрастный взгляд на робота

Алготрейдинг на Форекс

Алготрейдинг значительно упрощает процесс торговли, и это неоспоримый факт, подтвержденный цифрами, которые, как известно, вещь упрямая. При этом нельзя отрицать, что существует ряд негативных явлений, связанных с роботизацией проведения сделок.

Надежность, положительный результат работы программы напрямую зависят от специалистов, занимающихся ее созданием, диагностированием, обслуживанием.

Ведь сбои в нормальном функционировании приводят к печальным результатам.

Зимой 2010 г. за несколько секунд компания Infinium Capital Management получила урон в 1 миллион долларов: на бирже NYMEX из-за сбоя за 3 секунды до завершения сессии было отправлено 6767 заявок на покупку нефтяных фьючерсов, что привело к снижению цены инструмента на 1,3 % и нанесло большой ущерб.

В 2012 г. на Московской бирже произошел подобный случай. Робот крупного игрока приобретал фьючерсы по завышенной цене и дешево продавал, проведя операции на общую сумму более 70 млн. долларов. Ущерб владельца составил 140 млн. рублей (4,3 млн. долларов).

1 августа 2012 г. американская компания Knight Capital Group обанкротилась за 45 минут из-за отправки ошибочных заявок по разным инструментам на NYSE, что изменило курсы акций 148 компаний. KCG потеряла 440 миллионов долларов.

Эти факты еще раз подтверждают, что при выборе робота необходимо тщательно изучить функционал программы, репутацию его разработчика, а также обратить внимание на брокерскую компанию, которая его предлагает.

Несмотря на просчеты роботизации, популярность алготрейдинга растет, и этому есть логическое объяснение.

5 главных преимуществ алготрейдинга

Использование алгоритмов значительно облегчает деятельность трейдеров и инвесторов, способствует увеличению доходности, а также позволяет небольшим игрокам получать прибыль путем синхронного движения за роботами крупных компаний. Ведь достаточно определить логику их действий и придерживаться той же стратегии в ручном режиме.

Благодаря алготрейдингу повышается ликвидность инструментов, расширяются возможности регулировать торговый процесс и предотвратить резкие колебания цены. Поэтому такой вид торговли выгоден, как трейдеру, так и инвестору.

Проверь преимущества алготрейдинга уже сейчас!

ЗарегистрироватьсяОткрыть счетRobox

Итак, чем же привлекателен такой трейдинг, каковы его перспективы?

1. Точность, пунктуальность

В отличие от людей, машины не путают цифры, не совершают внеплановых изменений стоимости, не задерживаются в позиции дольше положенного момента. Ошибки, основанные на эмоциях, забывчивости, необязательности, недисциплинированности, исключены.

2. Скорость выполнения приказов

Скорость роботов практически безгранична: способность отправки нескольких сотен заявок в секунду, проведение сложных вычислений с большим количеством индикаторов, одновременный анализ нескольких графиков цены, мгновенное принятие решения о входе или выходе из позиции. Высокая скорость обработки данных обеспечивает более высокий уровень доходности по сравнению с управлением вручную.

3. Отсутствие усталости

Трейдеры не в состоянии неотрывно находиться у компьютера на протяжении всей торговой сессии, необходим отдых, переключение внимания. К тому же из-за неожиданного появления личных дел, требующих срочного решения, можно упустить удачный вход в позицию.

Машинам отдых, перерывы на чай-кофе не нужны, они не уходят на больничный, в отпуск, им не нужно отвлекаться на телефонные звонки. Они функционируют круглосуточно, круглогодично, без перерывов, выходных, работают с максимальной эффективностью.

4. Широкий функционал

Техника работает одновременно с несколькими сотнями инструментов. Расширять масштабы деятельности можно бесконечно – добавлять новые рынки, виды активов, регулировать временные отрезки, подключать различные функции для удобства (SMS-оповещение, сообщения по электронной почте). Нет надобности расширять штат сотрудников, арендовать дополнительные помещения.

5. Объективность оценки

Отсутствует риск принятия ошибочного решения из-за неуверенности, злости, страха, неудовлетворенности. Ликование при получении прибыли или подавленное состояние при потерях приводят к проведению необдуманных операций без разумных обоснований.

Компьютеры не допускают подобные ошибки, не переживают из-за понесенных убытков, радость не затмевает им разум. На них не давят внешние обстоятельства: проблемы в личной жизни, подсказки, уговоры друзей, прогнозы аналитиков, интуиция. Они просто продолжают работать в заданном режиме, точно соблюдая установленные параметры открытия, закрытия позиции.

Пару слов о недостатках автоматизированной торговли

С точки зрения упорядоченности действий, неподверженности влиянию эмоций и внешних раздражителей алготрейдинг имеет ряд преимуществ перед трейдингом в ручном режиме. Он обеспечивает точное выполнение алгоритмов, максимальную скорость реагирования на колебания цены, но полностью заменить человека не способен, так как имеются недостатки.

Отсутствие гибкости

Программа не изменяет стратегию при переменах на рынке. Только постоянно практикующий специалист способен вовремя заметить смену цикла рынка, новые паттерны на ценовых графиках, скорректировать алгоритм в соответствии с новыми обстоятельствами.

Нужно регулярно проверять систему, перенастраивать с целью устранения нестабильности. В некоторых случаях целесообразно и вовсе временно отключить и разобраться в причинах неэффективности.

Использование только технического анализа

Программирование можно выполнить, основываясь только на техническом анализе. Оценка таких внешних событий, как изменение внешнеполитической обстановки, военный конфликт, природные катаклизмы и другие фундаментальные факторы, недоступна. В случае подобных неблагоприятных событий продолжится совершение убыточных действий, если не изменить поступающие сигналы.

Технический фактор

Использование любой техники сопряжено с риском ошибок в ее работе, неожиданного выхода из строя. Вероятные причины убытков: случайный сбой, повреждение оборудования, скрытые ошибки в программе, которые дают о себе знать в критических ситуациях.

Отсутствие эмоций

Выше эта особенность рассматривалась как преимущество. Но она выступает и недостатком: в критической ситуации операции будут совершаться до полного обнуления счета.

Возможна ли полная замена ручных операций?

Существует мнение, что роботы скоро полностью вытеснят традиционный трейдинг, но это явное преувеличение.

Человеческий контроль и управление необходимы, а значит, обычный трейдинг не исчезнет, если только не появятся машины с искусственным интеллектом.

При увеличении количества роботизированных сделок обычные трейдеры могут по-прежнему извлекать прибыль, так как рынок все равно будет испытывать влияние стратегий крупных игроков, подчиняться поведенческому фактору людей, иначе биржевая деятельность потеряет смысл.

Не исключено, что расширение роботизации создаст определенные сложности для обычных агентов или, наоборот, все упростит. Ведь если разобраться в действиях крупных игроков, то можно функционировать аналогично или опережать их, таким образом извлекая прибыль. Если участники торгов будут быстро адаптироваться к меняющимся условиям, то все нововведения будут приносить пользу.